Главная arrow Студенту

Студенту
Кафедра 2016 Версия для печати

 

Продолжение...
 
ТОЭ- 17 Версия для печати

 

Продолжение...
 
ОЛИМПИАДА ЭЛЕКТРОТЕХНИКА - 2017 Версия для печати

Второе информационное сообщение

Первое информационное сообщение

 Положение об открытой студенческой олимпиаде по  электротехнике

Примеры олимпиадных заданий

 Тематика заданий  Программа Олимпиады
27 апреля, среда

1. Цепи постоянного тока.

2. Цепи переменного тока.

3. Трехфазные цепи.

4. Электрические машины  постоянного и переменного тока

9:30 – 9:45         Регистрация участников а 204 к 2
9:45 – 10:00       Фотографирование участников Олимпиады
10:00 – 10:15     Торжественное открытие Олимпиады
10:15 – 13:15     Проведение Олимпиады
13:15 – 14:00      Обед
14:00 – 16:30      .....
16:30 – 17:00      Закрытие олимпиады, награждение а304 к 2

 

Продолжение...
 
Приглашаем на олимпиаду Версия для печати

Открытая олимпиада !!!
Приглашаем ВСЕХ желающих!!!

Темы заданий      Правила       Положение

 

Олимпиада по ТОЭ

19 апреля
2016 г.
в 9.45 в а.309 к.2

 

Олимпиада по электотехнике

26 апреля
2016 г.
в 9.45 в а.309 к.2

  Студенты, желающие участвовать в олимпиаде, обращайтесь к своим преподавателям, ведущим занятия по электротехнике.

Продолжение...
 
Электротехника -2017 Версия для печати

Победители олимпиады ЭЛЕКТРОТЕХНИКА-2017 27.04.2017 Минск

I Место
Горбач Владимир Александрович
II Место
Иванова Ольга Александровна
Северин Вера Федоровна

III Место

Сидорчук Анастасия Александровна
Скицунова Ирина Александровна
Самончик Карина Вячеславовна

   

Продолжение...
 
ТехноИнтеллект 2017 Версия для печати
 Республиканский конкурс научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект» в очередной раз пришел на Энергетический факультет БНТУ. 15 марта 2017 г. талантливую молодежь принимала секция №2 «Энергетика и электротехника». Жюри в составе декана ЭФ Добрего К.В., зав.кафедрой «Электротехника и электроника» Бладыко Ю.В. и старшего преподавателя этой же кафедры Пекарчик О.А. с удовольствием заслушало презентации учащихся.  

Интерес вызвали работы

  • Славомира Дубяги «Прототип устройства для удалённого контроля потребления электроэнергии»,
  • Алексея Постнова «Автономное аварийное обеспечение электроэнергии жилых домов и энергозависимых объектов»,
  • Артема Яндовского «Укрощение строптивого» и др.

 ФОТО

Продолжение...
 
Международная олимпиада 2017 Версия для печати

команда БНТУ с проректором ИГЭУ В.В.Тютиковым(слева)

Викторина «Знаешь ли ты историю электроэнергетики?»

С 11 по 14 апреля 2017 года в Ивановском государственном энергетическом университете (г.Иваново, Россия) состоялась Международная студенческая олимпиада по теоретической и общей электротехнике

. В ней приняло участие около 100 студентов из 17 вузов стран СНГ.

Белорусский национальный технический университет представляли студенты ЭФ и ФИТР: Милый Андрей, Камбалов Егор, Бурчик Сергей, Полоневич Павел, Казак Александр, Михневич Юрий, Флерко Марк. Команда БНТУ завоевала 3 место, а Полоневич Павел в личном зачете
занял 4 место.

Студенты и руководители команд посетили полномасштабный тренажер блока АЭС, учебные и научно-исследовательские лаборатории для подготовки специалистов по электротехническим и электроэнергетическим направлениям.

Программа олимпиады включала также командную научно-познавательную игру «Знаешь ли ты историю электроэнергетики?», в которой команда БНТУ заняла 1 место.

Поздравляем!

 

Продолжение...
 
Компенсация реактивной мощности Версия для печати

Для чего нужна компенсация реактивной мощности

 

 

 

 

 

 

Реактивная мощность и энергия ухудшают показатели работы энергосистемы, то есть загрузка реактивными токами генераторов электростанций увеличивает расход топлива; увеличиваются потери в подводящих сетях и приемниках; увеличивается падение напряжения в сетях.

Реактивный ток дополнительно нагружает линии электропередачи, что приводит к увеличению сечений проводов и кабелей и соответственно к увеличению капитальных затрат на внешние и внутриплощадочные сети.

Компенсация реактивной мощности, в настоящее время, является немаловажным фактором позволяющим решить вопрос энергосбережения практически на любом предприятии.

По оценкам отечественных и ведущих зарубежных специалистов, доля энергоресурсов, и в частности электроэнергии занимает величину порядка 30-40% в стоимости продукции. Это достаточно веский аргумент, чтобы руководителю со всей серьезностью подойти к анализу и аудиту энергопотребления и выработке методики компенсации реактивной мощности. Компенсация реактивной мощности – вот ключ к решению вопроса энергосбережения.

Основные потребители реактивной мощности - асинхронные электродвигатели, которые потребляют 40 % всей мощности совместно с бытовыми и собственными нуждами; электрические печи 8 %; преобразователи 10 %; трансформаторы всех ступеней трансформации 35 %; линии электропередач 7 %.

В электрических машинах переменный магнитный поток связан с обмотками. Вследствие этого в обмотках при протекании переменного тока индуктируются реактивные э.д.с. обуславливающие сдвиг по фазе (fi) между напряжением и током. Этот сдвиг по фазе обычно увеличивается, а косинус фи уменьшается при малой нагрузке. Например, если косинус фи двигателей переменного тока при полной нагрузке составляет 0,75-0,80, то при малой нагрузке он уменьшится до 0,20-0,40.

Малонагруженные трансформаторы также имеют низкий коэффициент мощности (косинус фи). Поэтому, применять компенсацию реактивной мощности, то результирующий косинус фи энергетической системы будет низок и ток нагрузки электрической, без компенсации реактивной мощности, будет увеличиваться при одной и той же потребляемой из сети активной мощности. Соответственно при компенсации реактивной мощности (применении автоматических конденсаторных установок КРМ) ток потребляемый из сети снижается, в зависимости от косинус фи на 30-50%, соответственно уменьшается нагрев проводящих проводов и старение изоляции.

Кроме этого, реактивная мощность наряду с активной мощностью учитывается поставщиком электроэнергии, а следовательно, подлежит оплате по действующим тарифам, поэтому составляет значительную часть счета за электроэнергию.

Наиболее действенным и эффективным способом снижения потребляемой из сети реактивной мощности является применение установок компенсации реактивной мощности (конденсаторных установок)

Использование конденсаторных установок для компенсации реактивной мощности позволяет:

  • разгрузить питающие линии электропередачи, трансформаторы и распределительные устройства;
  • снизить расходы на оплату электроэнергии
  • при использовании определенного типа установок снизить уровень высших гармоник; 
  • подавить сетевые помехи, снизить несимметрию фаз; 
  • сделать распределительные сети более надежными и экономичными. 

На практике коэффициент мощности после компенсации находится в пределах от 0,93 до 0,99.

 

Источник информации:  "Школа для электрика. Все секреты мастерства". Информационный электротехнический сайт. Устройство, проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт электрооборудования.

 

 

Продолжение...
 
ТРАНСФОРМАТОР - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ Версия для печати

ТРАНСФОРМАТОР - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Впервые принцип индуктивной связи двух обмоток, укрепленных на стальном магнитопроводе, был продемонстрирован Фарадеем в 1831 г.

Продолжение...
 
Доливо - Добровольский М.О. Версия для печати

М.О. Доливо-Добровольский – изобретатель асинхронных двигателей

(1862 - 1919)

 

М.О. Доливо-Добровольский родился 3 января 1862г. в Петербурге в дворянской семье. После переезда родителей в Одессу он окончил реальное училище, а в 1880г. поступил в Рижский политехнический институт. За участие в студенческих беспорядках в 1881г. он был исключён из вуза без права поступления в высшие учебные заведения Российской империи.

Продолжение...
 
Повышение коэффициента мощности Версия для печати

Как повысить коэффициент мощности без использования компенсирующих конденсаторов

 

 

 

 

 

 

Для повышения коэффициента мощности путем улучшения работы электроустановок без применения компенсирующих устройств проводятся следующие мероприятия:

  •  упорядочение технологического процесса предприятия, ведущее к улучшению энергетического режима оборудования;
  • применение синхронных электродвигателей вместо асинхронных той же мощности, когда это возможно по условиям технологического процесса;
  • замена малозагруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности;
  • понижение напряжения у двигателей, систематически работающих с малой загрузкой;
  • ограничение холостого хода двигателей;
  • замена малозагруженных трансформаторов; трансформаторами меньшей мощности.

Электродвигатель для рабочей машины следует подбирать в соответствии с режимом ее работы, учитывая допустимую перегрузку двигателя.

Во всех случаях желательно выбирать электродвигатель с более высоким номинальным коэффициентом мощности. Там, где это возможно, необходимо отдавать предпочтение двигателям с большей скоростью вращения и с короткозамкнутым ротором, вращающимся на подшипниках качения.

Если электродвигатели уже установлены и возможность их замены исключается, то для повышения коэффициента мощности рекомендуется пересмотреть технологию производства и по возможности модернизировать механизмы. Например, если на шпалорезках, лесопильных рамах, торцовках и т. д. двигатели загружены не полностью, их загрузку можно увеличить, повысив скорость пиления, увеличив скорость подачи, в связи с чем повысится их производительность.

Замена незагруженных асинхронных электродвигателей двигателями меньшей номинальной мощности не всегда целесообразна. Объясняется это тем, что у электродвигателей меньшей мощности при других равных параметрах номинальный к. п. д. ниже, поэтому после замены потери в двигателе могут оказаться выше, чем до замены. Как показывают подсчеты и опыт, при средней загрузке двигателя на 45% от номинальной мощности замена целесообразна всегда. Если же загрузка находится в пределах от 45 до 70%, то целесообразность замены должна быть проверена расчетом. При загрузках выше 70% замена в большинстве случаев нецелесообразна, тем более, что это связано с расходом на демонтаж установленного электродвигателя и монтаж заменяющей его машины.

Заметную роль в режиме работы электродвигателей играет постоянство подводимого напряжения. На маломощных электростанциях иногда поддерживают напряжение выше номинального, что приводит к увеличению тока холостого хода, а следовательно, к увеличению реактивной мощности. Поэтому для повышения коэффициента мощности необходимо поддерживать номинальное напряжение.

В целях повышения коэффициента мощности особенное внимание следует обращать на качество ремонта электродвигателей.

Изменения коэффициента мощности и к. п. д. короткозамкнутого асинхронного электродвигателя при включении обмоток статора звездой и треугольником двигателя снижает коэффициент мощности, поэтому необходимо следить, чтобы в отремонтированном двигателе сохранились: прежнее число последовательно соединенных витков в фазе; суммарное поперечное сечение обмотки фазы, т. е. сумма сечений проводов всех параллельных ветвей; прежний воздушный зазор. Если после ремонта окажется, что воздушный зазор увеличился более чем на 15% против нормы, такой двигатель использовать не рекомендуется.

Значительные результаты в повышении естественного коэффициента мощности предприятия можно получить при более рациональном использовании трансформаторов. Так как основная часть реактивной мощности, потребляемой трансформатором, приходится на мощность холостого хода, рекомендуется по возможности отключать трансформаторы на время холостого хода. Следует заменять трансформаторы, загрузка которых составляет 30% и меньше; в остальных случаях целесообразность замены или перестановки трансформаторов определяется расчетом. При этом следует иметь в виду, что повышение коэффициента загрузки трансформатора до 0,6 приводит к заметному повышению коэффициента мощности, а при дальнейшем увеличении коэффициента загрузки от 0,6 до 1 коэффициент мощности улучшается незначительно.

Источник информации:  "Школа для электрика. Все секреты мастерства". Информационный электротехнический сайт. Устройство, проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт электрооборудования.

 

 

 

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>

Всего 106 - 126 из 138
Rambler's Top100